Современные реалии диктуют новые условия в развлекательной индустрии. Рынок изменился, а потребность в «зрелищах» осталось. Мы выяснили, насколько выгодно сейчас вкладывать деньги в эту сферу

Экономисты утверждают, что лучше всего начинать свое дело следует в эпоху кризиса. Именно в это время открываются новые горизонты и возможности, не вкладывая большие деньги можно в короткие сроки развить свой бизнес. Но если с открытием киоска фастфуда или созданием интернет-магазина все, более-менее, понятно, то есть сферы не менее притягательные, но более закрытые. Речь идет о шоу-бизнесе. Ведь многие из нас не против попытать свое счастье на этом поприще. Со стороны это выглядит очень заманчиво: слава, популярность и, конечно же, большие деньги. Но так ли это сейчас на самом деле?

Рынок ждет новые таланты

Первым к кому отправился era21.com.ua выяснять ответ на этот вопрос, был известный продюсер Юрий Никитин. Его подопечные — группа «НеАнгелы», которые еще несколько лет назад выступали преимущественно в различных столичных клубах, сейчас собирают Национальный Дворец «Украина». Более того, Юрий нередко организовывает в Киеве вместе с коллегами семинары, на которых раскрывает секреты, как заработать деньги в сфере шоу-бизнеса в нынешних реалиях. Он-то должен был точно знать, стоит ли сейчас этим заниматься или нет.

Продюсер знает, как проще всего добиться успеха в шоу-бизнесе

«Я считаю, что сейчас в нашей стране самое время заниматься шоу-бизнесом, — без всяких экивоков начал Юрий. – Спрос на отечественный продукт сильно возрос, количество гастролеров уменьшилось и случайных людей в этом бизнесе стало намного меньше. Нет уже тех, кто тратил баснословные деньги на раскрутку своей девушки или любовницы, нет тех, кто создавал огромное количество проектов, заполняя этим эфир. Из-за этого в прошлом было очень сложно пробиться в эфир качественной музыке. Но сейчас все по-другому».

По словам продюсера, отсутствие российских исполнителей на украинской эстраде не единственный фактор, обуславливающий хороший инвестиционный климат для украинского исполнителя.

«Один из самых главных факторов – рынок сильно оскудел, а потребность у общества в развлекательном контенте наоборот возросла. Люди не могут все время пребывать в депрессии. Они хотят ходить на концерты, в кино и на другие мероприятия. При этом зритель и слушатель нацелен именно на национальный продукт, в силу подъема патриотического духа. Украинские песни сейчас делают больше рейтинги, чем западные.

Благодаря ситуации в стране удалось «выстрелить» девушкам из группы «НеАнгелы»

И, конечно же, в эпоху кризиса все считают деньги и потому необдуманно их не тратят, как бывало раньше. Места на рынке стало значительно больше. Потому тем, кто хочет попробовать себя в шоу-бизнесе с качественным, отечественным продуктом – сейчас самое время».

Мастер-классы, как заработок

С тем, что для представителей шоу-бизнеса настала благодатная пора, согласна и известная телеведущая Светлана Вольнова. По словам знаменитости, ее профессия также сейчас позволяет чувствовать себя уверенной в завтрашнем дне.

У Светланы Вольновой есть совет на каждый случай жизни

«Что касается телеведущих, то и для нас появился новый вид заработка, — рассказала она. —  Вместо проведения вечеринок и дней рождений богатых людей, те, кто пошустрее, переквалифицировались в «спикеры» и ведут мастер-классы. Лично мои «уроки счастья» расписаны уже на несколько месяцев вперед. С развитием социальных сетей также хорошо кормит новый вид заработка – реклама определенных товаров за услуги или деньги. Чем больше подписчиков – тем больше предложений. Я ношу украшения, одежду, пользуюсь косметикой бесплатно за рекламу среди своих подписчиков. Правда, рекламирую только тех, кто действительно мне нравится. Рекламных предложений много, а имя одно».

Не все то золото…

Все это звучит очень заманчиво. Многие, наверное, уже потирают руки и видят себя на награждении «Человека года» и зарабатывающего шестизначные суммы. Быть может все так и будет, но давайте посмотрим, как все это выглядит изнутри. Все ли там действительно так гладко? Поднимет для нас тайный альков шоу-бизнеса шоумен и радиоведущий Вячеслав Матюхин.

«Для старта в этой сфере надо вложить больше денег, нежели в привычный бизнес, как продажа платьев или палатку с фастфудом. Возьмем, к примеру, исполнителя популярной музыки и разберем его на детали,- предложил Вячеслав. — Покупка костюмов (пошив от 200$ за вещь), запись песен (от 800$) , съемка клипов (от 3000$) и в дальнейшем большая часть инвестиций уходит на подготовку самого артиста к работе на сцене, с аудиторией. Ведь перед презентацией нужно подготовить артиста к надлежащему виду и уровню. Такая подготовка занимает 3-4 года при усердных репетициях и выступлениях, очень важно, чтобы артист не передумал, а такое бывает часто. Ведь тут не только большая эмоциональная, но и физическая нагрузка. Надо выдерживать 3-4 репетиции по вокалу, 2-3 репетиции по сценическому мастерству, тренажерный зал, между всем этим, интервью и посещение светских мероприятий. Сумма вложенных инвестиций 200 – 300 тысяч долларов. Возвращение инвестиций будет через 5-6 лет».

Вячеслав уверен успех в шоу-бизнесе придется ждать не один год

Вячеслав Матюхин отметил, что и в хорошие времена в нашей стране не каждый артист возвращал такие инвестиции.

«С виду кажется, что артисты зарабатывают баснословные деньги. Я работал как с артистами первого эшелона, так и с проектами, которые только начинали работать, у всех была одна задача  — заработать на своем любимом деле. Я, например, не могу назвать человека, который зарабатывает в сфере шоу-бизнеса, многие сидят в долгах или перезаймах, даже те, кто имеют большие концертные туры», — раскрыл карты Матюхин.

При этом он советует тем, кто все же хочет себя попробовать в этой сфере, вкладывать деньги в тех артистов, которые уже состоялись на сцене.

«Многие менеджеры ищут талантливых исполнителей, стараются такие самородки огранить, выставить на всеобщее обозрение ,в этом и состоит работа менеджеров, — резюмировал Вячеслав. — Очень похоже на футбол или коллекционирование картин. Так же сложно найти достойного человека или редкий экспонат».

А как за границей?

В Америке шоу-бизнес развит намного лучше, чем в  других странах. Именно там звезды «купаются» в славе и деньгах. Во всяком случае, многие так думают. О новых тенденциях в американском шоу-бизнесе era21.com.ua рассказал профессиональный музыкант Ричард Стайтс, который записывал музыку для Майкла Джексона, Тима Армстронга, Тупака и многих других знаменитостей. В его коллекции 11 платиновых и золотых записей.

«За последнее время многое изменилось в музыкальном бизнесе. Продюсеры берутся за продвижение только тех синглов, которые действительно понравятся миллионам людей. Это связано с тем, что в эпоху интернета и различных программ, таких как Napster, Spotify и ITunes Music – музыка стала доступна для масс. Теперь, чтобы получить выгоду, нужно продать более миллиона экземпляров записи.

Ричард советует следить за изменениями в музыкальной индустрии

Прошли те дни, когда артиста продвигали, вкладывали в него деньги, рекламировали просто потому, что верили в него. Сегодня звукозаписывающие компании ищут уже готовых артистов, у которых уже есть готовый продукт, которые уже успешно выступают. Что это значит для среднестатистического артиста? Это значит, что с одной стороны стало легче заявить о себе, как исполнители, но зато на первое место встал вопрос продвижение и маркетинга. Многие думают, что, если записал песню, то все – путь в шоу-бизнес открыт. Но нет, как раз только сейчас вся работа и начинается. Если вы не можете в дальнейшем продвигать свою песню, свой продукт, то все усилия, которые были до этого – напрасны. Ведь продвижение, реклама продукта, маркетинг — является самой важной и при этом самой дорогой частью этого процесса».

Георгий Раут